Современные педагогические технологии в ХПИ — Итоги

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В НТУ «ХПИ» подвели итоги юбилейной ХV Международной методической школы-семинара «Современные педагогические технологии в образовании». В этом году мероприятие объединило 1350 слушателей из 16 городов Украины и более 50 учебных заведений Харькова. Среди них — преподаватели, библиотекари, аспиранты и студенты, учителя общеобразовательных учебных заведений, представители общественных объединений, социологи, психологи и политологи. В рамках мероприятия для них провели 12 мастер-классов и 10 мастерских — максимальное количество за всю историю деятельности школы-семинара. Усилиями только одной кафедры педагогики и психологии управления социальными системами им. Ивана Зязюна провели 10 педмастерских. Организатор мероприятия— методический отдел НТУ «ХПИ».

Во время работы школы-семинара преподаватели ознакомились с опытом применения современных педагогических технологий в образовании, которые используются в НТУ «ХПИ», а также современными требованиями к профессиональной деятельности педагога высшей школы. Они также обменялись опытом в новых подходах к воспитанию и развитию личности.

Многие слушатели стремились принять участие в нескольких семинарах, которые иногда проходили одновременно. В связи с этим мастерскую профессора Александра Романовского проводили дважды. «На мастер-классах и педагогических мастерских рассказывали преимущественно о результатах, полученных преподавателями кафедры педагогики и психологии управления социальными системами им. Ивана Зязюна благодаря участию в международной программе TEMPUS «Образование для лидерства, интеллигентности и развития таланта ELITE» (2013–2017 гг.), — рассказывает Александр Романовский. — По результатам участия в этой программе был создан Центр Лидерства, который теперь предоставляет услуги по оценке лидерского потенциала; консультированию и коучингу, проводит тренинги по индивидуальному и институциональному лидерству».

Ведущие преподаватели НТУ «ХПИ» провели для слушателей школы-семинара педагогические мастерские по темам: «Принципы и методы формирования харизматического лидера. Секреты харизматического лидера. 10 принципов суггестии» (проф. Александр Романовский), «Формирование адекватной самооценки личности как условие формирования будущего лидера-управленца» (проф. Юрий Панфилов, доц. Лариса Грень), «Лидерский потенциал как основа организационной деятельности педагога» (проф. Татьяна Гура) и другие.

Кроме того, политехники провели для участников школы-семинара серию мастер-классов. Так, профессор Владимир Кухаренко рассказал о компетентности преподавателя в сетевую эпоху, продемонстрировал возможности LMS Moodle для эффективного формирования компетенций преподавателя в дистанционном и смешанном обучении, а директор научно-технической библиотеки НТУ «ХПИ» Лариса Семененко, ее заместители Юлия Главчева, Оксана Побережная и заведующая информационно-библиографическим отделом Наталья Непран рассказали о методике формирования портфолио преподавателя и ученого.

Профессор Елена Горошко свой мастер-класс «Презентация «Образование 2.0 в глобальной перспективе и локальный контекст» посвятила осмотру и анализу основных тенденций технологического прогресса в системе высшего образования, которые позволяют говорить о начале настоящей революции в образовании и формировании принципиально нового его формата — Образования 2.0. Участники мастер-класса ознакомились с опытом проведения занятий в США профессора Centre Florida University Павла Землянского и профессора Университета Джорджа Мейсона (штат Виргиния) Сергея Самойленко.

Возможностям применения коучинговых технологий в деятельности научно-педагогических работников был посвящен мастер-класс доцента Анастасии Кныш. Во время занятий были рассмотрены приемы активизации мотивации и ответственности студентов в процессе обучения. Участники получили возможность ознакомиться с использованием в учебном процессе технологий SMART, GROW и «Колесо баланса».

Методика повышения заинтересованности учащихся в мастер-классе «Мотивационная лекция, которая действительно работает, или как заинтересовать химией равнодушного к обучению ученика за 15 минут» продемонстрировал доцент Сергей Петров. Вместе с участниками он сделал анализ проблемы недостаточного интереса школьников к точным и естественным наукам и рассмотрел существующие направления эффективного взаимодействия школ и ВУЗов.

Слушатели школы-семинара также приняли участие в таких мастер-классах: «Трансформационная игра как Life коучинг для студентов» (проф. Галина Попова, доц. Ирина Штученко), «Инновационная методика «Театр английских миниатюр» (проф. Антонина Бадан), тренинг «Выявление проблем бизнеса и поиск путей их решения» (проф. Виктор Заруба), «Метод кейс-стади как средство активной дидактики (на примере катастрофы «Титаника»; проф. Игорь Рущенко) и другие.

Научно-педагогические работники, которые стали участниками ХV Международной методической школы-семинара «Современные педагогические технологии в образовании», отметили высокий уровень организации мероприятия и педагогическое мастерство его руководителей.

«Второй год подряд участвуем в школе-семинаре. Нравится содержательность лекций и практическая часть, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Харьковского педагогического лицея № 4 М. П. Мирошник. — Полезными для нас были мастерские по созданию портфолио, театра миниатюр. Начали использовать этот опыт на практике».

По словам заведующей отделом электронных ресурсов научно-технической библиотеки НТУ «ХПИ» А.А. Ильяшенко, ежегодная школа-семинар и в этом году подтвердила свою высокую квалификацию. Мастер-классы и педагогические мастерские носили новаторский характер.

После окончания школы-семинара ее активные участники получили соответствующие сертификаты. По итогам работы педагогической школы методический отдел НТУ «ХПИ» планирует издать сборник методических трудов «Современные педагогические технологии в образовании».

Справка: Юбилейная ХV Международная методическая школа-семинар «Современные педагогические технологии в образовании» состоялась в НТУ «ХПИ» 31 января—2 февраля 2018 года.