Молодые ученые Политеха провели мастер-классы в Краматорске

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

25 апреля ученые НТУ «ХПИ» провели необычные Дни науки в школах г. Краматорска для старшеклассников восьми общеобразовательных школ города и учителей. За один день более 2000 слушателей смогли увидеть 101 интерактивный мастер-класс от молодых ученых Политеха.

Преподаватели и студенты ХПИ презентовали 25-минутные программы, связывающие теоретические знания учеников с прикладными техническими решениями. Политехники демонстрировали много наглядных материалов и действующих моделей, привезенных из лабораторий ХПИ. Темами интерактивных лекций, мастер-классов и воркшопов были: «Просто о сложном. Фокусы науки», «Увлекательная мехатроника», «Волшебный мир художественного литья», «Нефть — кровь современного общества», «Как превратить солнечный свет в электрическую энергию?», «Мусор: кто кого?», другие.

Школьники принимали непосредственное участие в образовательных мастер-классах: задавали вопросы, анализировали научные опыты, применение законов технических наук (механики, химии, термодинамики, оптики, др.), обсуждали решение экологических проблем, вопросы энергосбережения, перспективы робототехники, программирования, искусственного интеллекта, многое другое.

Позже для преподавателей НТУ «ХПИ» была организована экскурсия в музей истории НКМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод). Там политехников познакомили с историей создания и развития завода, уникальными инженерными разработками.


Цель таких встреч
— популяризация и внедрение концепции STEM-образования в школьную программу.

Организаторы: Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Управление образования Краматорского городского совета, ОО «Центра Гражданских инициатив Звезда Крама», представители школ № 1, 3, 4, 9, 18, 22, 23, 32 Краматорска.

Справка:

Аббревиатура STEM расшифровывается как «Science, Technology, Engineering and Mathematics» — наука, технология, инженерия и математика. Это взаимосвязь и тесный контакт тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять сложный и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии. Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный тип мышления, умение выходить из критических ситуаций. Это — кардинально новый уровень развития ребенка.