Политех открыл двери для STEMCamp for educators

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

28 октября в НТУ «ХПИ» состоялась церемония открытия первой интенсивной пятидневной школы «STEMCamp for educators». Ее участниками стали как учителя естественных наук, так и их ученики-старшеклассники из шести регионов Украины (Харьковская, Луганская, Николаевская, Днепропетровская, Донецкая, Одесская область). Это — 18 команд по направлениям физики, химии, математики и информатики. Организаторы STEMCamp for educators — Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», ОО «Объединение молодых ученых НТУ «ХПИ» при поддержке Посольства США в Украине, КУ Высшего образования «Днепровская академия непрерывного образования» Днепропетровского областного совета.

Приветствуя участников проекта, ректор НТУ «ХПИ» профессор Евгений Сокол подчеркнул, что харьковский Политех — многопрофильный вуз, который, в том числе, развивает и STEM-образование, в его арсенале — успешное проведение двух летних STEMCampSchool для старшеклассников: «Теперь нам удалось организовать осеннюю школу STEMCamp for educators, где наряду со школьниками мы пригласили и учителей. Мы надеемся, что вы станете нашими единомышленниками, чтобы мы вместе развивали STEM направление в школах, и это очень важно, поскольку сегодня наблюдается значительный спрос на инженерные кадры, причем не только в Украине, но и в мире». Ректор Евгений Сокол подчеркнул необходимость распространение идеологии STEM-образования, поскольку она является одной из ведущих в мире.  «Важно, чтобы вы, преподаватели, провели открытый урок в своей школе, где была бы возможность поделиться теми знаниями и методиками, которые вы приобретете здесь, на проекте. И тогда вы будете не просто участниками STEMCamp for educators, а проводниками этих идей в своих школах, а может, и не только в своих», — сказал ректор НТУ «ХПИ».

Один из организаторов STEMCamp for educators, начальник методического отдела НТУ «ХПИ» Сергей Радогуз отметил, что проект — пилотный и призвал учителей к сотрудничеству: «Мы хотим, чтобы вы нас ориентировали и говорили, в каком направлении идти дальше: мы помогаем вам, а вы — нам».

В течение пяти дней проекта STEMCamp for educators (28.10—01.11) учителя и школьники пройдут ряд тренингов — интерактивные лекции, семинары, лабораторные практикумы, мастер-классы, овладеют методами проектной работы Hands on science, реализуют собственный проект и примут участие в научном челлендже.

Церемония открытия проекта состоялась   при участии представителей Харьковской облгосадминистрации, руководства НТУ «ХПИ», представителей Совета молодых ученых вуза, преподавателей и студентов ХПИ, других гостей.

Больше фотографий — на странице пресс-службы ХПИ в Facebook.

Справка:

Проект STEMCamp for educators — серия интерактивных мероприятий для учителей естественных наук (математики, физики, химии и информатики), цель которых — обучение STEM-методикам для работы со старшеклассниками в школе. Участники познакомятся с украинскими и зарубежными практиками STEM-образования, расширят круг коммуникации, реализуют командные STEM-проекты, поработают со студентами и молодыми учеными ХПИ. А школьники, которые создадут команды с учителями, смогут погрузиться в студенческую жизнь НТУ «ХПИ», улучшить понимание различных технических специальностей, более осознано подходить к выбору дальнейшей профессии.

Участие в проекте — бесплатное. По завершению обучения все участники получат сертификаты об участии, а учителя — сертификаты повышения квалификации (0,5 ЕКТС) от КУ Высшего образования «Днепровская академия непрерывного образования» Днепропетровского областного совета и НТУ «Харьковский политехнический институт».

Официальная страница STEM-школы в Facebook: http://www.facebook.com/STEMcampschool/

Аббревиатура STEM расшифровывается как «Science, Technology, Engineering and Mathematics» — наука, технология, инженерия и математика. Эти направления лежат в основе этой методики образования. При этом данные дисциплины изучаются не отдельно, как обычно, а в комплексе. Большое значение имеет практическое применение полученных знаний. Ребенок не просто знакомится с новыми направлениями развития точных наук и инженерии, а учится реализовывать изученное на практике.