ХПИ продолжает работу: Новые форматы онлайн образования

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Несмотря на объявленный в Украине карантин, связанный с коронавирусом COVID-19, НТУ «ХПИ» продолжает стабильную работу, обеспечивая своевременную выплату стипендий и заработных плат, поддерживая состояние своих жизненно важных объектов, организовывая научную и образовательную деятельность в современном онлайн-формате. В связи с этим, мы решили открыть новую рубрику «Продолжаем учиться вместе с ХПИ!», в которой преподаватели вуза будут рассказывать о своем опыте внедрения различных методов онлайн образования. Например, на кафедре промышленной и биомедицинской электроники харьковского Политеха в режиме «онлайн» проводят не только лекции и семинары, но и лабораторные работы.

Когда появилось распоряжение ректора о введении карантина в НТУ «ХПИ», на сайте кафедры промышленной и биомедицинской электроники разместили информацию о старте работы в онлайн формате и ссылки на облачное хранилище файлов. Один из преподавателей кафедры — доцент кафедры Богдан Стысло — рассказал, что в этом семестре работает над двумя курсами, и в качестве рабочей платформы для видеоконференций со студентами была выбрана программа Skype: «Мы заранее договариваемся о дате и времени следующего занятия. Я предлагаю студентам активно участвовать в обсуждении материала — возможность трансляции рабочего стола участника беседы позволяет демонстрировать одновременно всей группе презентационные и справочные материалы, совместно выполнять синтез электронных схем, написание программного кода и др. Фактически, преподаватель работает с проектором, изображение с которого формируется одновременно на мониторах участников беседы. Студенты, которые не смогли принять участие в онлайн-занятии, или те, кто хочет ознакомится с материалом лекции повторно, могут просмотреть видеозапись, задать вопрос в чате или во время следующего занятия».

Богдан Стысло отмечает, что и до введения карантина для коллективной работы студентов над курсовыми проектами, другими заданиями использовались мессенджеры. Сейчас обсуждение различных учебных вопросов, заданий, передача файлов осуществляется в Telegram, в том числе отправка заданий на проверку преподавателю.

Кроме лекций, в онлайн перешли и практические задания. «Лабораторные работы по дисциплине «микропроцессорная техника» мы выполняем с применением программного симулятора, который адекватно воспроизводит работу микроконтроллера. В случае, когда студенты хотят проверить свой код на реальном стенде, они просто присылают мне свой файл прошивки, а в ответ получают фото или видео работы реального устройства», — сказал Богдан. Для онлайн-тестирования студентов он использует Microsoft-формы от Office 365. Настройка сервиса позволяет открыть тест только в заданный промежуток времени и осуществлять вход по предварительно созданному аккаунту.

По словам Богдана Стысло такой необычный формат проведения занятий, как видеолекции, интересен студентам, и эти наработки в будущем могут быть использованы как средство геймификации учебного процесса.

Ассистент кафедры промышленной и биомедицинской электроники Николай Махонин рассказал, что коммуникацию со студентами — создание чатов, посвященных отдельным предметам, общение и разбор тем он тоже осуществляет в Telegram. Для «живого» общения в режиме конференции использует Skype, что позволяет разъяснить материал студентам, ответить на вопросы. Николай отмечает, что уровень самостоятельности студентов повышается — они начали тщательнее выполнять задания, искать больше дополнительной информации, связанной с изучаемой темой.