Автомобиле- и тракторостроение

Самородов Вадим Борисович Заведующий кафедрой

Самородов Вадим Борисович

Сайт кафедры

О кафедре

В 1930 году в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт» (тогда назывался Харьковский механико-технологический институт) создан автотракторный факультет и при нем – кафедра тракторостроения. С начала 1930 года кафедра создавалась вместе с Харьковским тракторным заводом, развивалась в общих работах с заводом им. Малышева, ее развитие тесно связано с ХКБМ им. А.А. Морозова, причем сам Александр Александрович Морозов до 1972 года лично курировал подготовку специалистов, выпускаемых кафедрой для бронетанковой отрасли. В 1972 году он вместе с ректором ХПИ проф. Семко М.Ф. и проф. Аврамовым В.П. основал на базе кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» специальную кафедру «Колесных и гусеничных машин» для подготовки специалистов в области танкостроения. Основателем кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» по праву считается известный ученый, академик, доктор технических наук, профессор Медведев Михаил Иванович, который возглавлял кафедру с 1930 по 1962г. В последующие годы кафедрой заведовали: проф., к.т.н. Шепеленко Г.Н. (с 1962 по 1974), проф., д.т.н. Коденко М.Н. (с 1974 по 1994), проф., к.т.н. Великодный В.М. (с 1994 по 2001). С 2001 года и по настоящее время кафедрой руководит проф., д.т.н. Самородов В.Б. При этом М.И. Медведев с 1934г. по 1962г. был деканом Автотракторного факультета, а Г.Н. Шепеленко с 1962г. по 1986г. – деканом факультета «Тракторы и сельхозмашины».

Научные направления

Совершенствование методик теоретических и экспериментальных исследований движителей гусеничных тракторов. Разработка методологии автоматизированного структурного синтеза трансмиссии произвольной структуры с параллельным автоматическим конструированием на основе базисных матриц элементов трансмиссии математической модели системы. Разработка и совершенствование колесных и гусеничных машин для геологоразведки с применением невзрывных источников колебаний. Применение теории адаптивных систем к процессу торможения колесной машины, методов моделирования сложных динамических процессов и методов оптимизации параметров антиблокировочных и противобуксовочных систем торможения. Совершенствование систем подрессоривания и виброзащита основных элементов колесных и гусеничных машин. Разработка и совершенствование систем автоматического регулирования режимами работы самоходных машин.

Выпускающие специальности и специализации

  • Колесные и гусеничные транспортные средства