Экономическая кибернетика и маркетинговый менеджмент

Заруба Виктор Яковлевич Заведующий кафедрой

Заруба Виктор Яковлевич

Сайт кафедры

О кафедре

Кафедра экономической кибернетики и маркетингового менеджмента (ЭКММ) готовит специалистов образовательного направления «Экономика и предпринимательство» по специальностям «Экономическая кибернетика» и «Маркетинг». Студенты приобретают качественное базовое образование и специальные знания в соответствии с избранным профессиональным направлением, а также навыки практической деятельности в экономической, управленческой, аналитической и научно-исследовательской сферах. Студенты имеют возможность работать в классах, оборудованных современными персональными компьютерами, с доступом в глобальную всемирную сеть Internet. Все это позволяет им приобрести компетенции, которые наиболее нужны современному бизнесу.

Примерами трудоустройства среди выпускников кафедры есть: начальник отдела маркетинга хлебозавода «Салтовский», главный бухгалтер ЗАО «Крафт Фудз Украина», начальник отдела маркетинга ООО «Малти», кредитный эксперт банка «Надра», менеджер по логистике ООО «ИРБИС-АВТО», программисты компании «1С-ТЕЛЛУР», инженеры поддержки IT-Сервиса компании «SUN InBev Ukraine», специалисты по автоматизации проектной команды LEAN компании «SUN InBev Ukraine» (в данное время несколько десятков выпускников кафедры работают в компании «SUN InBev Ukraine»).

На кафедре работают 4 доктора наук, профессора, 9 кандидатов наук, доцентов. Успешно функционирует аспирантура по специальности 08.00.04 – экономика и управление предприятиями. Руководителями научной работы аспирантов есть опытные научный работники – профессора Заруба В.Я., Кузьминчук Н.В., Райко Д.В. Коллектив кафедры ведет активную методическую, научную и воспитательную работу. Учебные планы наших специальностей предусматривают объединение фундаментальной и практической подготовки благодаря углубленному изучению сущности и хода экономических процессов, методов и инструментов их исследования, овладению современными приемами и информационными технологиями менеджмента. Работает студенческое научное общество. Наши студенты активно участвуют в научных конференциях, научных публикациях, разнообразных конкурсах по специальности. Международные связи кафедры реализуются путем участия преподавателей и студентов в международных проектах, научных конференциях, публикациях в иностранных изданиях, стажировках за границей, подготовке иностранных аспирантов. В области фундаментальных научных исследований кафедра многие годы сотрудничает с Институтом проблем управления Российской академии наук (г.Москва).

Научные направления

Общая теория деятельности, управление потенциалом предприятия, региональная экономика, информационные технологии маркетинговых исследований, имиджбилдинг, международный маркетинг, исследование группового поведения, теория активных систем, моделирование маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности.

Выпускающие специальности и специализации

  • Маркетинг
  • Экономическая кибернетика