Международный обмен

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. Действующие программы международного обмена
  1. Документы, которые необходимы для участия в программах обмена, стажировках, летних школах и т.д.

Программы обмена/стажировки

После подтверждения номинации кандидату придет письмо от принимающего ВУЗа со ссылкой на список необходимых документов в соответствии с правилами принимающего ВУЗа.
Как правило, принимающие ВУЗы просят заполнить и представить следующие документы:

  1. Договор на обучение (англ. Learning Agreement);
  2. Копия диплома с приложением или копия академической справки о пройденных курсах (документ должен быть переведен на английский язык и нотариально заверен);
  3. Сертификат на знание иностранного языка, на котором будет проходить обучение в зарубежном вузе (например, TOEFL или IELTS);
  4. Подписанная декларация о месте проживания, дате рождения, гражданстве;
  5. Мотивационное письмо (англ. Motivation statement) или эссе на английском/национальном языке зарубежного вуза (до 500 слов), которое должно включать профессиональные достижения. Также в нем следует указать причину, по которой кандидат желает учиться в выбранной стране/университете, что конкретно хочет изучать, а также, где и как будет применять полученные знания. Мотивационное письмо должно показать умение кандидата размышлять, объяснять, убеждать и приводить аргументы;
  6. CV (документ должен содержать контактную информацию о кандидате, краткое изложение результатов его обучения, профессионального опыта, информацию о знаниях иностранного языка и т.д.);
  7. Рекомендации от преподавателей по ключевым предметам;
  8. Действительное подтверждение о приеме в иностранный вуз;
  9. Копии личных документов, удостоверяющих личность;
  10. Другие важные документы (например, подтверждение про участие и победы в научных олимпиадах и т.п.)

Летние школы

  1. 1. Желающим принять участие в работе украинско-австрийской летней школы в НТУ «ХПИ» необходимо:

1.Принести в Отдел международных связей (комн. 38 ректорского корпуса) служебную записку на имя проректора Г.С. Хрипунова, подписанную деканом факультета, с просьбой принять студента … в состав группы для участия в летней школе немецкого языка. Необходимое условие: отсутствие академической задолженности, базовые знания немецкого языка, неучастие в данной программе ранее.

2.Приложить заявление от студента с указанием ФИО, номера группы, телефона и электронного адреса.

Отбор студентов будет осуществляться по рейтинговой системе (уровень знания немецкого языка).

  1. Если студент желает принять участие в летней школе за границей, необходимо получить перечень необходимых документов из летней школы (по условиям этой школы), после чего:
  • Заверить документы, получив требуемые подписи на кафедре, в деканате и в отделе международных связей;
  • Полностью подготовленные документы самостоятельно направить в принимающий ВУЗ, соблюдая требуемые сроки подачи;
  • Получить приглашение от принимающего ВУЗа, оригинал которого высылается почтой на адрес студента или отдела международных связей (сканированная копия высылается на электронный адрес студента);
  • Проверить наличие действующего загранпаспорта и самостоятельно оформить визу соответствующей  страны обучения;
  • За 10 дней до отъезда на обучение предоставить в отдел международных связей документы для оформления поездки (образцы можно получить в отделе международных связей) приказа на выезд за рубеж;
  • По возвращении в течение 3-х рабочих дней предоставить в отдел международных связей отчетные документы для оформления приказа о возвращении

Для всех видов выезда за границу (программы обмена, летние школы, стажировки и т.д.) в отдел международных связей предоставляются следующие документы:

Документы перед поездкой (предоставляются минимум за 10 дней до поездки):

  • Служебная записка от декана на имя проректора по международным связям (образец в отделе международных связей);
  • Копия приглашения от принимающей стороны с указанием сроков пребывания за рубежом;
  • Перевод приглашения на украинский или русский язык (на отдельном листе, заверять не требуется);
  • Индивидуальный учебный план, согласованный заведующим кафедрой или координатором программы обучения.

Документы необходимо предоставить отдел международных связей НТУ «ХПИ» (Ректорский корпус, к. № 38).

Документы о возвращении (предоставляются в трехдневный срок после возвращения):

  • Копия паспорта (копия страницы со штампом о пересечении границы);
  • Краткий отчет в свободной форме о пребывании за рубежом (объем 1-2 страницы).
  1. Сроки подачи необходимых материалов на программы международной мобильности

Конкурсы для участия в проектах по кредитной/ступенчатой мобильности объявляются ежегодно в зависимости от программы, в которой участвует студент. Обычно они объявляются в октябре и длятся, как правило, до февраля следующего календарного года. Более точную информацию по участию в той или иной программе мобильности можно получить на сайта программы или же обратившись в отдел международных связей НТУ «ХПИ».

  1. Ссылки на аппликационные формы для участия в программах международной академической мобильности

Документы, которые следует заполнить кандидатам уже после подтверждения номинации:

Learning for studies (соглашение по мобильности — обучение) (http://ec.europa.eu/dgs/education_culture/repository/education/opportunities/higher-education/doc/learning-studies_en.pdf)

Mobility agreement teaching (соглашение по мобильности — преподавание) (https://www.erasmusplus.org.uk/file/2986/download)

Mobility agreementtraining (соглашение по мобильности — стажировка) (https://www.erasmusplus.org.uk/file/2987/download)

  1. Язык преподавания на программах международной академической мобильности

Большинство программ международной мобильности преподаются на английском языке или же на языке принимающей страны.

Кроме основной формы преподавания, стипендиаты программ изучают язык стран пребывания в рамках специальных курсов.

  1. Необходимая образовательная степень для участия в программах международной академической мобильности

Кредитная мобильность может организовываться для студентов (бакалавров /кроме 1-го курса/, магистров, аспирантов), преподавателей, а также сотрудников высших учебных заведений

Условия:

— хорошая успеваемость (средний балл не ниже 4,5)

— отсутствие академических задолженностей

— уровень знания иностранного языка не ниже B2

Невозможно стать участником данных программ уже после получения диплома об окончании университета.

  1. Практическая информация для студентов относительно их возможной мобильности

 

Постановление “Про затвердження Положення про порядок реалізації права на академічну мобільність ” № 579.

Образовательные программы Европейского Союза — http://www.ec.kharkiv.edu/op_EU.html
Гранты, стипендии, конкурсы — http://www.ec.kharkiv.edu/gsk.html

Программа Фулбрайта —  http://www.fulbright.org.ua/

Программа ДААД —          http://www.daad.org.ua/ukr/stipendien.htm

Программа TEMPUS —      https://www.tempus.org.ua/

Программа Эразмус —       http://erasmusplus.org.ua/

Программа Visby — https://studyinsweden.se/scholarship/visbyprogrammescholarshipsformasterslevelstudies/

Более подробную практическую информацию относительно возможного участия в программах академической мобильности можно получить в отделе международных связей НТУ «ХПИ».

  1. Организации/предприятия (международные партнеры), с которыми сотрудничает НТУ «ХПИ»

Ссылка: http://www.kpi.kharkov.ua/rus/mizhnarodni-zv-yazki/mizhnarodni-partneri-ntu-hpi/

  1. Возможности международного обмена

Что дает международный обмен:

  • возможность пройти обучение в одном из лучших университетов стран Европы;
  • повысить свою конкурентоспособность на украинском и международном рынках труда;
  • совершенствовать навыки кросc-культурного общения в интернациональной среде;
  • изучать культуру и обычаи страны пребывания;
  • возможность ознакомиться с международным опытом преподавания дисциплин;
  • возможность совершенствовать навыки владения английским языком;
  • начать изучение второго иностранного языка;
  • расширить круг знакомых и приобрести новых друзей

Где можно получить информацию о возможностях участия в международном обмене:

ЛЕТНИЕ ШКОЛЫ (для справки)

Учебная программа большинства летних школ предполагает обязательные занятия по профильным предметам и широкий спектр необязательных, факультативных занятий, лекций, семинаров, студий. По обязательным курсам участники должны сдавать зачёты или выполнять исследовательские задания. Большая роль отводится неформальному общению студентов и преподавателей, как на научные темы, так и на общечеловеческие.

В летней школе, как правило, сочетаются отдых и активные занятия в той или иной области науки. Чаще всего их проводят аспиранты университетов или учёные-энтузиасты. Международные летние школы обычно создаются, чтобы привлекать талантливых студентов к исследовательской работе. Это не только новые знания, но и полезный практический опыт, а также новые знакомства, которые могут пригодиться в будущем.

В НТУ «ХПИ» действует летняя школа с Клагенфуртским университетом.

Летняя школа с Клагенфуртским университетом

Летняя школа немецкого и русского языков была создана в 1993 году в рамках Договора о сотрудничестве между Клагенфуртским университетом (Австрия) и НТУ «ХПИ». Работа школы организуется в каникулярное время: июль или август. Продолжительность программы – 3 недели. Преподавание немецкого языка осуществляют австрийские преподаватели, а русского языка австрийцам – преподаватели НТУ «ХПИ».

После окончания курсов австрийская сторона организует и оплачивает украинским студентам сдачу сертификационного экзамена в Центрах тестирования в Харькове или в Киеве.

Программа финансируется Министерством образования Австрии и частично самими учащимися (сумму взноса определяет австрийская сторона).

Для участия приглашаются студенты НТУ «ХПИ», изучающие (или изучавшие в школе) немецкий язык, имеющие уровень не ниже А2.

Желающим принять участие в работе летней школы необходимо:

1.Принести в Отдел международных связей (комн.38 ректорского корпуса) служебную записку о декана факультета на имя проректора Г.С. Хрипунова с просьбой принять студента … в состав группы для участия в летней школе немецкого языка. Необходимое условие: отсутствие академической задолженности.

2.Приложить заявление от студента с указанием ФИО, номера группы, телефона и электронного адреса.

Отбор студентов будет осуществляться по рейтинговой системе (знание немецкого языка).