Игровое проектирование

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Игровое проектирование (ИП) – одна из коллективных форм образования. Проводится в форме деловой игры, являясь первой её стадией (отсутствует стадия имитационного моделирования выполнения проекта или плана, разработанных на первой стадии). Предназначено для активизации обучения проектированию в технических учебных заведениях, проектированию в широком смысле – в любых учебных заведениях. С позиций целей образования ИП предназначено для:

  • воспитания учащихся в условиях коллективной, приближённой к профессиональной деятельности: привития чувства долга перед коллективом, поиска путей разрешения конфликтов и противоречий в коллективе, привития чувства коллективизма и нацеленности на решение задач, стоящих перед коллективом и т.д.;
  • подготовки учащихся к работе в производственном коллективе: деловой, организаторской, коммуникативной, согласованной, активной, междисциплинарной, проективной, дисциплинированной и т.д.;
  • разработки законченного изделия или процесса (турбина, двигатель, насос, прибор, технологический процесс и др.);
  • развития творческих (креативных) способностей учащихся на основе их природных задатков.

Коллектив разработчиков моделирует деятельность конструкторских или технологических подразделений в условиях соревнования с подведением итогов на заседаниях технических советов (конкурсных защитах) или презентациях.

Индивидуальная работа учащихся естественным образом сочетается с коллективной и учитывается с помощью системы автооценки результатов работы.
ИП применяется на специальностях, выпускники которых предназначаются для коллективной, а не индивидуальной работы.

В условиях ИП учащиеся в соответствии с наклонностями отрабатывают руководящую или исполнительскую деятельность.

ИП помогает учащимся самоопределиться на содержании, предусмотренном квалификационной характеристикой выпускника.

Блог «Игровое проектирование в НТУ «ХПИ»