Стартап студентов ХПИ: Новые технологии для современной архитектуры

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Харьковские политехники разработали технологию производства элитного лицевого кирпича и керамической черепицы с декоративным металлическим покрытием. Такой вариант классических стройматериалов позволит использовать их в строительстве и при создании интерьеров в стиле хай-тек. Авторы стартапа «Space Ceramic» — студенты Учебно-научного института энергетики, электроники и электромеханики ХПИ Александр Педасюк, Николай Довбыш, а также их технический консультант, зав. кафедрой общей электротехники ХПИ Константин Корытченко.

Технология обеспечивает высокую производительность в напылении алюминия, меди и других металлов на поверхность и низкую стоимость получаемого продукта по сравнению с аналогами. Поэтому для ее реализации команда сосредоточились на поиске товаров, которые направлены на рынок массового производства. «ХПИ объединяет различные технологические направления, включая мощные школы керамики и материаловедения, которые и натолкнули нас на идею о применении разработанного метода напыления для покрытия керамических изделий. Успешному развитию стартапа способствовало привлечение высококвалифицированных технических специалистов, экономистов и маркетологов ХПИ. Теперь наша команда разрослась до 12-ти человек», — рассказал автор стартапа, зав. кафедрой общей электротехники ХПИ Константин Корытченко.

Сейчас команда участвует в образовательно-стипендиальной программе CIG R&D LAB, которая действует на основании соглашения о сотрудничестве ХПИ с Chernovetskyi Investment Group. В дальнейшем создатели стартапа «Space Ceramic» видят возможность взаимодействия с крупными производителями лицевого кирпича в Украине. «Большое развитие наш стартап получил в рамках этой программы. Мы сформировали логотип будущей компании, оптимизировали состав команды по распределению функций, провели исследование рынка и определили дальнейшие шаги в практической реализации стартапа. Мы уверены, что наша продукция в ближайшие годы выйдет на рынки Европы, Америки и Азии», — поделился планами Константин Корытченко.