ХПИ — об организации качественного обучения в условиях карантина

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Областная августовская педагогическая конференция «Образование Харьковщины: вызовы сегодняшнего дня и задания по организации качественного образовательного процесса в 2020/2021 учебном году» на днях состоялась в Харькове. Она прошла в офлайн и онлайн форматах. Мероприятие объединило образовательную общественность Харьковского региона: учителей, преподавателей, директоров школ, техникумов, ректоров вузов. Участники обсуждали, как организовать качественный процесс обучения в новом учебном году в условиях пандемии Covid-19 и карантинных ограничений. В своем онлайн выступлении на конференции и.о. ректора НТУ «ХПИ» Евгений Сокол рассказал о мировых тенденциях развития дистанционного образования и опыте подобного обучения в харьковском Политехе. Мероприятие прошло при участии председателя Харьковской облгосадминистрации Алексея Кучера.

И.о. ректора НТУ «ХПИ» Евгений Сокол акцентировал внимание на том, что сегодня в условиях карантина из-за пандемии Covid-19 развитие дистанционного обучения является очень важным вопросом. Однако использование только онлайн платформ — не является решением и требует комплексных подходов. «Наш карантин сегодня дал возможность использовать все возможные средства, какие только есть — и ZOOM, и Office 365, и Skype, и другие, которые, к сожалению, не является фактически средствами дистанционного обучения. В него должны закладываться все самые современные технологии — это и peer-to-peer, и геймификация, и проектное обучение. А главное — дистанционное образование должно быть на классических платформах LMS (Learning management system), которые дают возможность сформировать программы дистанционного обучения в соответствии с теми целями, которые должны быть достигнуты».

Весной 2020 года, в период введенного всеукраинского карантина, занятия в НТУ «ХПИ» проходили в дистанционном формате.  В частности, своим опытом проведения онлайн-занятий поделились преподаватели нескольких кафедр Харьковского Политеха. На кафедре промышленной и биомедицинской электроники ХПИ в режиме «онлайн» проводили не только лекции и семинары, но и лабораторные работы. А сделанные за время карантина наработки, преподаватели планируют в будущем использовать как средство геймификации учебного процесса. Сотрудники кафедры физики ХПИ кроме доступных социальных сетей и онлайн-программ использовали компьютерный лабораторный практикум, который создан на кафедре.  На этой платформе студенты выполняли виртуальные лабораторные работы по различным темам, находясь дома и используя свои компьютеры, а также проходили тестирование. Преподаватели кафедры динамики и прочности машин ХПИ также организовывали дистанционное обучение не только используя онлайн-программы, в частности Zoom, но и дополнительное оборудование, которое находилось в учебной аудитории вуза. Главной задачей было, чтобы студенты видели, что написано на доске, поддерживали диалог и конспектировали материал.

Харьковскую областную педагогическую конференцию можно посмотреть по ссылке.

Фото — с сайта Харьковской облгосадминистрации.

Справка:

Августовская конференция открыла педагогическую неделю, в рамках которой во всех учебных заведениях области проходят педагогические конференции и заседания педсоветов. Среди тем для обсуждения — организация смешанного обучения школьников и студентов, а также то, какие платформы и технологии дистанционного образования являются наиболее эффективными.

LMS (Learning management system) — платформа для онлайн обучения, на которой можно создать единую базу электронных курсов и учебных материалов. Созданная система позволяет хранить материалы и управлять доступом к ним слушателей, а также помогает оценить результаты.