Репозиторий НТУ «ХПИ» занял 75-е место в мире

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В сентябре 2020 года вышел обновленный мировой рейтинг электронных библиотек институтов «Transparent Ranking: Institutional Repositories by Google Scholar». По его данным, репозиторий НТУ «ХПИ» повысил свои показатели на десять пунктов и занял 75-е место среди представленных институциональных ресурсов (в апреле 2020 г. было 85-е). Кроме того, в первой сотне этого мирового рейтинга — лишь два украинских вуза, среди которых харьковский Политех. Всего в «Transparent Ranking: Institutional Repositories by Google Scholar» насчитывается более 2800 участников.


Рейтинг оценивает библиотечные базы по одному критерию — количеству документов ресурса, которые проиндексированы поисковой системой Google Scholar.

Первое место мирового рейтинга удерживает библиографическая база данных по астрофизике Смитсоновского института и NASA (Smithsonian/NASA Astrophysics Data System). Второе место занял репозиторий бразильского вуза — Repositório Digital Universidade Federal do Rio Grande do Sul LUME.

Среди украинских библиотечных ресурсов институтов, кроме НТУ «ХПИ», в сотню лучших вошел репозиторий Сумского государственного университета.

Разработкой рейтинга «Ranking Web of Repositories» занимается лаборатория киберметрики («Cybermetrics Lab») Национального исследовательского совета Испании («Spanish National Research Council», CSIC), которая также готовит мировой вебометрический рейтинг университетов.

Справка:

Репозиторий (электронная библиотека) вуза — электронный архив для длительного хранения, накопления и обеспечения долговременного и надежного открытого (либо частично открытого) доступа к массиву документов, издаваемому в данном учебном заведении.

Цель рейтинга репозиториев — поддержка открытого доступа к научным публикациям, другим академических материалам в электронной форме. Присутствие научных работ в интернете охватывает гораздо большую потенциальную аудиторию, предлагая доступ к научным знаниям исследователям и учреждениям, расположенным в развивающихся странах, делая их доступными для заинтересованных людей по всему миру. Таким образом, оценивается уровень открытости академических ресурсов и их интеграция в мировое информационное пространство.