Студент ХПИ разработал стартап для упрощенной логистики грузов

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Команда кафедры подъемно-транспортных машин и оборудования НТУ «ХПИ» работает над стартапом по оптимизации идентификации груза на складе с помощью RFID-технологии (радиочастотной идентификации). Созданный метод подразумевает не только применение различных считывателей, но и «вписывание» этой операции в стратегию управления движением на складе, организацию логистики предприятия и интегрирование этих процессов с электронной базой данных.

Автор стартапа — студент кафедры подъемно-транспортных машин и оборудования НТУ «ХПИ» Владимир Алексеев, который в 2020 году защитил по этой теме бакалаврский дипломный проект. Вместе с ним над стартапом работают: его научный руководитель, заведующий кафедрой Валентин Коваленко, а также студенты младших курсов Алексей Зуб, Евгений Демченко, Владимир Сидоренко.

По словам разработчиков проекта, сегодня существуют разные технологии отслеживания и идентификации грузов, однако этот процесс все еще требует значительных затрат времени и ручной работы. «Это, как очередь на кассе магазина, которая возникает из-за необходимости сканировать штрихкод каждого из десятка приобретенных товаров. Аналогичные процессы происходят на складах, когда грузы поступают, отправляются или требуют сортировки. Решение вопроса — вариант, когда «покупателю» не нужно будет останавливаться у кассы, а просто пройти сквозь рамку: система идентификации будет считывать с помощью радиосигнала данные товаров, осуществлять транзакции в базе данных учета продукции магазина и, возможно, автоматически проводить списание средств за покупки. Аналогичным способом можно проводить учет движения не только грузов, но и транспорта», — рассказал участник команды, заведующий кафедрой подъемно-транспортных машин и оборудования НТУ «ХПИ» Валентин Коваленко.

Технология, которую использовал для стартапа Владимир Алексеев, не новая, однако до сих пор ее не применяли в полноценном формате из-за ряда технических ограничений. Чтобы до конца реализовать эффективную систему идентификации груза, необходимо понимать технические характеристики бесконтактных носителей информации, считывателей, условий и ограничений при которых они работают, а также вписать этот процесс в стратегию управления движением на складе или производстве, организовать внутренние логистические процессы предприятия, интегрировать все это с электронной базой данных и системой автоматического управления составом.

Кроме того, для разработки этого стартапа, на кафедре подъемно-транспортных машин и оборудования ХПИ создан макет состава, на котором можно смоделировать процессы движения, а также идентификации груза и транспорта.

Отметим, что команда является участником третьего сезона образовательно-стипендиальной программе CIG R&D Lab, которая реализуется в ХПИ в рамках сотрудничества вуза с Chernovetskyi Investment Group.

Справка:

RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).