Харьковские политехники обсуждали качество образования на европейском форуме

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ХПИ стал единственным представителем заведений высшего образования Украины на 14-м европейском форуме по обеспечению качества образования «The European Quality Assurance Forum» (EQAF). В работе форума приняли участие: ректор НТУ «ХПИ», профессор Евгений Сокол и директор Учебно-научного инженерно-физического института ХПИ, профессор Алексей Ларин. Мероприятие состоялось на базе Технического университета Берлина (Германия) 21-23 ноября 2019 года. Главной темой EQAF стала общественная поддержка развития высшего образования — «Supporting societal engagement of higher education». Для участников EQAF были доступны разнообразные пленарные сессии, воркшопы, дискуссии, семинары, общение с экспертами. 

«The European Quality Assurance Forum» четырнадцатый год является платформой для обсуждения актуальных тем образования, профессионального развития, обмена опытом между сторонами-участниками обеспечения качества образования из разных стран (вузами, студентами, агентствами, и другими). В 2019 году в рамках EQAF изучались вопросы о том, как внешние и внутренние процессы обеспечения качества образования могут помочь вузам в разработке мероприятий, которые бы отвечали ожиданиям и потребностям всех стейкхолдеров учебного процесса и демонстрировали ценность для общества.

«На Европейский конгресс по качеству образования приглашают всех, но в первую очередь — членов Ассоциации европейских университетов, в которую входит наш вуз с марта 2007 года.  НТУ «ХПИ» второй раз принимает участие в таком конгрессе. Среди вопросов, которые сегодня достаточно активно обсуждаются — работа со стейкхолдерами, которая важна и для нас. Это важный вопрос и в качестве стейкхолдеров рассматриваются не только работодатели, но и студенты. То есть, работодатель, студент и университет —  единая цепочка, которая обеспечивает качество образования за счет, прежде всего, мотивации, соответствующего формирования учебных планов. Поэтому на сегодняшний день это основные направления, по которым развивается европейское образовательное пространство», — сказал ректор ХПИ Евгений Сокол.

В рамках EQAF ректор Евгений Сокол и директор Учебно-научного инженерно-физического института ХПИ Алексей Ларин посещали воркшопы и другие встречи. Так, они познакомились с Президентом Международной сети обеспечения качества в высшем образовании (INQAAHE) Сусанной Караханян. Среди спикеров форума — представители ведущих вузов Европы, образовательных агентств, комитетов, министерств, других ведомств из Германии, Норвегии, Великобритании, Швеции, Хорватии, Армении, Португалии, Испании, Греции, Нидерландов и других стран, а также Европейского студенческого союза, Ассоциации университетов Европы.

Организаторы акцентируют внимание, что социальные требования к высшему образованию меняются и становятся более сложными. Вузы должны способствовать успехам в исследованиях, стимулировать инновации и с помощью высококачественного обучения давать выпускникам знания и навыки, которые подготовят их к будущей карьере, помогут стать активными гражданами. Для успешной реализации этих целей университеты должны привлекать внутренних и внешних стейкхолдеров, поддерживать партнерские отношения с предприятиями, сотрудничать с другими вузами.

Справка:

Европейский форум по обеспечению качества образования (EQAF) —предоставляет платформу для обсуждения, профессионального развития и обмена опытом между основными заинтересованными сторонами в области обеспечения качества образования. Он стартовал в 2006 году в Мюнхене, после проводился в Риме, Будапеште, Копенгагене, Лионе, Антверпене, Таллин, Гётеборге, Барселоне, Лондоне, Любляне, Риге, Вене и в 2019 году в Берлине.

Организаторы — Ассоциация университетов Европы (The European University Association (EUA), Европейский студенческий союз (The European Students’ Union (ESU), Европейская ассоциация гарантии качества высшего образования (European Association for Quality Assurance in Higher Education, ENQA), EURASHE — членская организация, объединяющая университеты прикладных наук, университетские колледжи, а также национальные и отраслевые ассоциации и другие высшие учебные заведения, которые предлагают программы с активным участием в сфере труда и проводят прикладные исследования в рамках Болонских циклов. 

 Стейкхолдер (stakeholder) — заинтересованная, причастная сторона— физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям. Стейкхолдеры проекта — группы людей или отдельные люди, которых проект как-то затрагивает. В первую группу входят как непосредственные участники проекта (команда, спонсор, подрядчики, менеджеры, которым придется выделять свои ресурсы для работы на проекте и проч.), так и потребители результата проекта (заказчик, конечные пользователи, сотрудники, которых как-то заденет изменение процессов работы, и проч.).  Во вторую — те, кого проект напрямую не касается, но кто может на него очень ощутимо повлиять.