Политехники представили свои варианты компьютерных игр

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В НТУ «ХПИ» вручили сертификаты 16 выпускникам первого факультатива «Основы создания компьютерных 3D-игр». Среди участников — студенты разных факультетов вуза, которые презентовали разработанные 3D-модели персонажей и части уровня игры в Unity. Факультатив включал 26 занятий и длился два с половиной месяца.  

Организатор факультатива профессор кафедры вычислительной техники и программирования НТУ «ХПИ» доцент Ольга Козина говорит, что цель мероприятия — оценить и расширить возможности студентов и школьников: «Создание компьютерных игр — очень сложное дело. И мы в факультативе затронули только две части: создание 3D-моделей и программирование уровней», — отметила она.

Кроме этого, доцент ХПИ Ольга Козина считает, что такой проект предоставляет возможность участникам познакомится с разными людьми. «Нужно создавать среду, где студенты абсолютно разных направленностей могут общаться. Вы знаете, для стартапов и в таких комплексных проектах, важно найти команду. Один — носитель идеи, но редко он может сделать всё. Ему нужны товарищи, которые будут помогать с разными навыками. Также это позволяет создать себе портфолио», — рассказывает профессор кафедры вычислительной техники и программирования Ольга Козина.

По словам организаторов, участниками этого курса стали 67 человек, большинство из которых студенты начальных курсов ХПИ. Факультатив состоял из интенсивных занятий — пять часов лекционного и практического материала в неделю, а также домашние задания. Такой насыщенный график и сложность заданий «отсеяли» некоторое количество участников, и до финала дошли 16 человек.

Так, тренерами были выбраны студенты-магистры факультета компьютерных и информационных технологий НТУ «ХПИ» Максим Савичев и Игорь Прокопьев, которые ранее участвовали в других проектах и являются уже профессионалами в своей сфере. Они отметили, что все участники хорошо справлялись с заданиями, хотя среди них были представители специальностей, не знакомых с таким направлением.

Второй тренер и студент 6-го курса ХПИ Игорь Прокопьев отмечает, что это новый уровень развития для студентов: «Проект был разделен на две части. В первой — студенты учились делать 3D-модели, анимировать их, а во второй — воплощать их в игру. Приятно было видеть, когда кто-то собирает уровни, причем не такие, как мы делали на занятиях, а дополняет их чем-то своим», — сказал он.

Участница студентка 2-го курса факультета компьютерных и информационных технологий НТУ «ХПИ» Анна Семенова поделилась, что факультатив помог ей развиться в сфере дизайна: «Очень понравилось. Это интересно — создавать низко-, высокополигональные 3D-модели, воплощать идеи. У меня был динозаврик, который собирал ключики, открывавшие двери для прохода в новый уровень. Мы писали разные «движки» для того же движения динозавриков, фигурок на нашем уровне. Благодаря тренерам всё получилось очень хорошо, и мы все успевали делать», — рассказала студентка Анна.

Студент 1-го курса факультета компьютерных и информационных технологий ХПИ Игорь Рудаков отметил, что факультатив развил его навыки дизайнера и программиста: «Я, действительно, заинтересовался компьютерными играми ещё давным-давно. Но курсы платные, и не всегда получалось совмещать с учебой в школе. А здесь, мало того, что они бесплатные, так ещё и информативные», — рассказал Игорь.

Декан факультета компьютерных и информационных технологий НТУ «ХПИ» профессор Николай Заполовский и заведующий кафедрой вычислительной техники и программирования профессор Сергей Семенов поздравили всех участников с успешным завершением проекта и анонсировали открытие на факультете компьютерных и информационных технологий НТУ «ХПИ» новой специализации—программирование мобильных средств и компьютерных игр. «Несмотря на вашу загрузку, вы нашли мотивацию ходить на курсы. Я очень надеюсь, что эти знания вам помогут в дальнейшем. Учитывая ваши результаты на этих курсах, мы открываем со следующего года новую специализацию по созданию компьютерных игр», — резюмировал заведующий кафедрой вычислительной техники и программирования Сергей Семенов, отмечая популярность такого направления в IT-сфере.